для предпринимателей Беларуси бесплатный проект: ип vs рб  мы рядом, чтобы поделиться знаниями. Заходи!

Гарантии

Гарантии

Практически все компании, оказывающие бухгалтерские и аудиторские услуги говорят о гарантиях. 

Поговорим о них и мы.

Самым важным, во взаимовыгодном, плодотворном общении  и сотрудничестве является наличие общих понятий и образов, это когда под конкретным термином или фразой обе стороны общения понимают одно и то же. Помните, в некоторых видах научной литературы встречаются такие разделы - Список используемых терминов.

Очень часто используемое понятие «Гарантии бухгалтерских и аудиторских услуг» сторонами данных взаимоотношений понимаются абсолютно по-разному.

Что же имеем в виду мы, специалисты Бухгалтерской компании МОСТ. говоря о Гарантии бухгалтерских и аудиторских услуг.

Во-первых, нашей гарантией является наш опыт. Более 18 лет наши специалисты и эксперты занимаются вопросами:

•    бухгалтерского, налогового, управленческого учета, в том числе с успешным опытом применения  и внедрения новейшего программного обеспечения в различных сферах деятельности;  

•    аудита и системного анализа финансового состояния предприятий с выдачей рекомендаций по оптимизации структуры доходов и расходов компании с успешным внедрением  этих рекомендаций;

•    коучинга в сфере бухгалтерского, налогового и управленческого  учета и его автоматизации.

Во-вторых, нашей гарантией является уникальная система построения отношений между специалистами. Личная  ответственность за качество и заинтересованность в повышении своей экспертности и репутации, которая в отличие от денежных знаков, практически не восстанавливается.

В-третьих,  наша профессиональная ответственность застрахована. 

Однако остановимся подробнее на самом понятии Гарантия в бухгалтерских услугах.

Можно разделить это понятие на две части.

Гарантии – часть первая.

Первая часть - это гарантии качества предоставляемых услуг. Качество - дело всегда субъективное. И расхожее выражение «быстро/качественно/недорого - выбери любые два» реально действует. Каждый решает, что он выберет.   И так как для поддержания нашей репутации качество все же для нас на первом месте, приходится вводить понятие «не гарантийный случай».
Вам знакомо понятие гарантия на бытовые приборы? Производители техники дают гарантии при условии нормальной эксплуатации прибора. Тут же присутствует перечень не гарантийных случаев. Порядок аналогичен.

Не гарантийным случаем для бухгалтерских услуг будет являться:

•    Ответственность заказчика услуг наступила по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций, документы по которым были приняты к исполнению Исполнителем по письменному распоряжению руководителя этого предприятия в случае возникновения разногласий между руководителем предприятия и Исполнителем.

А теперь простыми словами.  Специалисты Бухгалтерской компании МОСТ предупреждали о возможности признания данной хозяйственной операции контролирующими органами  не соответствующей законодательству РБ. Однако Заказчик настоял на своем, и документы были приняты к учету на основании его письменного распоряжения.

•    Ответственность заказчика наступила в результате несоблюдения срока предоставления первичных учетных документов.

А теперь простыми словами. Первичные документы были получены Специалистами Бухгалтерской компании МОСТ несвоевременно, по этой причине отражены в другом отчетном периоде, что повлекло неполную уплату налогов и, как следствие, штраф и пеню.

Хочется отметить, что отсутствие штрафных санкций при проверках контролирующих органов очень условно можно считать показателем качества бухгалтерских услуг. Ведь зачастую штрафов нет, в бухучете все отраженно верно и вовремя.

Однако бухгалтер в силу недостаточности профессионализма просто не знал о вариантах отражения тех или иных хозяйственных операций в учете, не смог проанализировать особенности хозяйственной деятельности предприятия и подобрать наиболее выгодный  способ учета или просто перестраховался.

В результате на выходе последствия могут быть разными:

•    За счет переплаты налогов, отвлечены оборотные средства предприятия;
•    За счет непродуманной учетной и амортизационной политики, баланс предприятия имеет неудовлетворительную структуру и привлечение кредитных  средств затруднительно;  а так же многие другие.

И в этом случае, ни какие страховые полисы не застрахуют Ваш бизнес от такого непрофессионализма. Хотя, конечно, такой вариант бухгалтерского обслуживания возможен, только при плотном взаимодействии с Заказчиком, ведь если бухгалтер не знает стратегической политики компании, или она кардинально меняется день ото дня, что-то предпринять эксперту бывает достаточно сложно. Да и все методы рассчитаны все же на применение в долгосрочном периоде, и переделать сначала в одну сторону, а потом в другую достаточно тяжело и дорого, а порой и не возможно.

Как вам определить, имеем ли мы такую экспертность и готовы ли предоставить вам именно такое качество бухгалтерского обслуживания? Тут вам помогут отзывы наших клиентов и Ваша интуиция.

Гарантии – часть вторая.

Вернемся все же к возмещению убытков, которые может понести Заказчик  от некачественного оказания бухгалтерских услуг.

Начнем с того, что убытки причиненные недостаточным профессионализмом или ленью бухгалтера, описанные выше, Вам ни кто и никогда не возместит, более того вы о них может никогда и не узнать.

Речь пойдет о возмещении реальных штрафных санкций предъявленных вам контролирующими органами. Сразу отмечу, что санкции по хозяйственным договорам  бухгалтерской компанией не возмещаются ни в каком случае, ведь бухгалтер не несет ответственность за деятельность Вашего бизнеса, он может посоветовать, но решение принимаете все же Вы, как реальный владелец и бизнесмен, или директор, уполномоченный на принятие таких решений собственником.  

Далее, по акту проверки предприятия обычно возникаю следующие расходы:

•    Непосредственно сам доначисленый налог.
Эти суммы бухгалтерской компанией не возмещаются, ведь в любом случае, даже если бы бухгалтер посчитал все правильно сразу, то эту сумму налога Вы бы заплатили раньше.
•    Штрафные санкции за неуплату налога.
Это как раз та сумма, которая возникла по вине специалиста бухгалтерской компании, если только нарушение не возникло в результате  «не гарантийного случая».
•    Пеня за несвоевременную уплату налога.
Как и в случае со штрафными санкциями возмещается бухгалтерской компанией.

Часто бывает, что у компании нет денег на выплату всей суммы предъявленных штрафов, которые признаны возникшими от некачественного оказания бухгалтерских услуг, в судебном порядке. Вот в таком случае на помощь приходит страховой полис , который поможет Заказчику быстро компенсировать свои расходы.

Хочется еще отметить следующее, как показывает практика обжалования решений контролирующих органов, качество проводимых ими проверок может быть низким, и нарушения указанные в таких решениях - неправомочными.  Везде работают люди, и ошибка может быть допущена представителем контролирующего органа.  При этом лицо, которое имеет право обжаловать решение фискального органа - это именно Заказчик бухгалтерских услуг,  а не бухгалтерская аутсорсинговая компания.  

Для нивелирования этой проблемы мы предлагаем в договоре на бухгалтерское обслуживание, закрепить обязанность заказчика ознакомить специалиста Бухгалтерской компании  МОСТ с содержанием акта проверки до его подписания.   

Мы надеемся, что после прочтения этой информации понятие «гарантии в области бухгалтерского обслуживания» воспринимаются одинаково, как Исполнителем, так и Заказчиком бухгалтерских услуг.

Если у Вас  остались вопросы, Вы можете связаться любым удобным для Вас способом. Контакты.medium_001_.jpgmedium_001_2.jpg