для предпринимателей Беларуси бесплатный проект: ип vs рб  мы рядом, чтобы поделиться знаниями. Заходи!

Как сэкономить на стоимости бухгалтерского обслуживания?

Вопросом «Как сэкономить на стоимости бухгалтерского обслуживания?» задается (осознанно или не совсем) каждый, кто хоть раз нанимал на работу бухгалтера или был озадачен поиском организации, оказывающей бухгалтерские услуги.

В случае с наемным бухгалтером все относительно просто: ищем специалиста на ту зарплату, которую можем себе позволить платить.

Если заработную плату выше среднего дать не можем, то и на специалиста рассчитываем не очень опытного или, как вариант, в безвыходном положении, когда работа очень нужна. И тот и другой случай не для каждого нанимателя покажется радужным.

Если средства не стесняют, то можно позволить себе нанять опытного бухгалтера, знающего толк в ведении бухгалтерского учета и знающего себе цену. Этот вариант для экономии на бухгалтерском обслуживании чаще не подходит. Хочешь опытного и компетентного бухгалтера в штат в полное свое распоряжение – придется «раскошелиться» на достойную оплату труда.

Но есть еще один вариант ведения бухгалтерского обслуживания. В этом случае Вы не работника в штат покупаете (со всем его полным рабочим днем, подкованностью в бухгалтерском учете, НО и отпусками и больничными, «на часок по личным вопросам» и остальными «прелестями», которые так не любят руководители), а заказываете услугу ведение бухгалтерского учета  у организации, на этом специализирующейся.

Перечень услуг, которые Вам должны оказать, предварительно оговаривается, утверждается и прописывается в договоре или приложении к нему. Согласовывать перечень услуг удобнее в приложении, т.к. это самое приложение потом удобнее изменить (дополнить/удалить услуги).

Вот тут то и начинается самое интересное. В этой ситуации стоит понимать и всегда помнить, что вы покупаете не отдельного специалиста по ведению бухгалтерского учета, а именно УСЛУГУ. Почему это так важно? Потому что единицей измерения услуги являются часы, затраченные специалистом,  т.е. время. 

С одной стороны время, которое тратит специалист бухгалтерской компании на ведение вашей бухгалтерии Вас не должно волновать. Это правильно, мы тоже так думаем. Но если специалист бухгалтерской компании начинает тратить вдвое больше времени на стандартные операции и расчет налогов, а причиной этому служит работодатель, то поверьте, что стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета вырастет прямопорционально затраченному времени.

Это еще одно принципиальное отличие между штатным бухгалтером и бухгалтерской компанией.

Штатный бухгалтер за оплату труда выполняет бухгалтерские операции, даже если процесс их выполнения «тормозится» нанимателем. Вы подумаете – это больше плюс, чем минус? Нет, это минус. Ведь тогда на другие, не менее значимые операции уходит меньше времени (оно же ограничено 8 часами в день), таким образом, налоги будут посчитаны и сданы обязательно, но качество текущей бухгалтерской работы страдает, что в будущем может вылиться штрафными санкциями.

Не допускать такого стечения обстоятельств тоже, кстати, один из способов экономии, только не на стоимости бухгалтерского обслуживания, а на штрафах в будущем.
Мы же откроем несколько секретов, которые помогут Вам сэкономить на бухгалтерском обслуживании, если учет ведет сторонняя организация.

Начнем, на первый взгляд, с малого.

Обязательно обеспечивайте должный порядок в первичных учетных документах.

Почему это так важно?

Вот ситуация: в первичке беспорядок, конец отчетного периода, а бухгалтер обнаруживает нехватку документов, которые напрямую влияют на расчет налогов. Работа останавливается до того момента, пока документы не будут предоставлены. Получение правильных документов может занять несколько дней. А в конце отчетного периода каждый день «на вес золота». Вы же не хотите, чтобы цена на бухгалтерское сопровождение стала «золотой»? Со слов очень сложно понять серьезность данной ситуации для бухгалтера, поэтому ему (бухгалтеру) приходить «бить рублем». Вывод: позаботьтесь о порядке в документации заранее, сэкономьте на стоимости бухгалтерского обслуживания.

И, не менее важное, на последок.

Предоставляйте первичную документацию своевременно.

Это, по сути, то же самое, что и поддержание порядка в документах, но для тех, кому с порядком совсем не совладать.

Чтобы получить правильную отчетность, нужно обработать первичные документы. А обработать то, чего нет, весьма затруднительно. Многие ошибочно предполагают, что налоги для бухгалтера посчитать – это «нажать одну большую кнопку» в программе 1С. Мало кто задумывается о наличии промежуточных действий до той самой «кнопки». Эти действия и требуют времени.

Ну и тут, по той же схеме, что была описана выше: документы за день до сдачи отчетов имеют «вес золота», если у Вас есть «золото» на оплату бухгалтерских услуг по двойному тарифу, то можно не экономить на стоимости бухгалтерского обслуживания.

Желаем Вам успехов и процветания в Вашем бизнесе и побольше «золота», только тратить его не на двойной тариф бухгалтерских услуг, а на развитие и рост.

 

 

 

 

 

Автор статьи Анна Стадник.

Перепечатка и любое использование материалов без письменного согласия автора статьи запрещено. При использовании материалов статьи с согласия автора активная ссылка на сайт buhmost.by обязательна.

Читайте также на нашем сайте: